Оформление прав собственности на квартиру в новостройке
Регистрация недвижимого имущества в новостройках по большей мере производится самим застройщиком. Когда строительство завершено и объект введен в эксплуатацию, застройщик передает собственнику жилья следующие документы: документ, подтверждающий введение сданного объекта в эксплуатацию, документ, подтверждающий присвоение объекту почтового адреса, перечень инвесторов объекта или выписка из него, документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение права на земельный участок. Далее собственнику необходимо зарегистрировать свое право на владение и использование имущества.
- В первую очередь вам необходимо узнать, в какой регистрационный орган вам стоит обратиться в зависимости от района расположения жилья.
- Далее вы собираете необходимый пакет документов.
Перечень документов для регистрации:
- заявление установленной формы. Заявление составляется на специальном бланке, который вы можете получить в органах регистрации;
- паспорт и ИНН. Предоставляется оригинал и заверенная копия;
- Договор купли-продажи или инвестиционный договор;
- справка о закрытии взаиморасчетов с застройщиком;
- Акт приема-передачи квартиры. Должен быть оформлен сотрудником БТИ;
- выписка из перечня инвесторов;
- технический паспорт. Получается в БТИ.
Обратите внимание, что органы не принимают документы, с указанными в них не разрешенными сокращениями, приписками, исправлениями, записями карандашом. - После этого вы оплачиваете сбор за выписку из Госреестра и административный сбор (необязателен для некоторых льготников). К пакету документов прилагаете квитанции об оплате.
- Узнаете порядок подачи документов на оформление новостроек в регистрационной службе и предоставляете пакет.
- После проверки документов регистратор делает запись в Государственном реестре. Вам на руки предоставляется выписка из этого реестра и свидетельство на право собственности.