­ ­ ­ ­ ­ ­ ▷ Неприятные сюрпризы. Какие дополнительные затраты вас ждут при покупке квартиры в новостройке

Дополнительные расходы при покупке квартиры в новостройке

Кроме оплаты оформления сделки, при покупке жилья в новострое необходимо помнить и о других финансовых затратах, которые неизменно понадобятся. Мы предлагаем ознакомиться с теми возможными предстоящими затратами, для того чтобы у вас была возможность оценить их и заранее подготовиться.

Совершая покупку недвижимости на первичном рынке, необходимо быть готовым не только к прочим сопутствующим тратам и расходам, но и понимать, можно ли их избежать. Как понять общую стоимость квартиры со всеми расходами?

Дополнительные расходы при покупке квартиры в новостройке

Список расходов

Итоги финансовых затрат на покупку квартиры в новом доме состоят из следующих пунктов:

  1. Оплата общей стоимости жилья.
  2. Налоги на юридическое сопровождение (сюда включены юридические и нотариальные услуги, комиссия по договору и прочее).
  3. Клиент оплачивает все банковские услуги.
  4. Оплата коммунальных платежей.
  5. Дополнительная оплата неучтенных квадратных метров.
  6. Оплата услуг специалиста по приему жилья.

Если неправильно просчитать все затраты, то в конечном итоге покупатель может столкнуться с финансовыми затруднениями. Ведь необходимой суммы может просто не набраться. Так может оказаться, что покупателю придется срочно искать недостающие деньги: брать кредит в банке, ссуду или занимать у близких и товарищей.

Размеры расходов

Размах расходов может зависеть от следующих факторов:

  1. Время покупки квартиры (на этапе прорывания котлована, возведения блока или сдачи в эксплуатацию – все это влияет на стоимость жилья в целом).
  2. Выбранный способ оплаты (можно воспользоваться рассрочкой или кредитом с поэтапными выплатами или же оплатить всю стоимость сразу). Во времена финансовой стабильности рассрочка может стать выгодной как для компании, так и для будущего владельца.
  3. Способ самой покупки жилья (это могут быть целевые облигации, акт купли-продажи, договор об инвестировании и т.п.). Также может быть вариант, что покупатель оплатит все налоговые расходы сам по договоренности с продавцом, если квартира продается по более низкой цене.

Все эти расходы на приобретение жилого имущества не указывают в прайсах или рекламных буклетах, но о них всегда стараются предупредить клиента в отделах продаж любой компании застройщика. Поэтому будет лучше иметь хотя бы минимальный резерв денежных средств по сделке.

Налогообложение и сопровождение юристов

Заключение договора покупки-продажи в 100% случаев сопровождается оформлением прав собственности, все необходимые данные обязательно должны быть внесены в государственный реестр. За эти услуги клиент оплачивает госпошлину. Она в Украине составляет 1% от стоимости, прописанной в договоре. Такая же сумма в обязательном порядке вносится и в пенсионный фонд.

В Украине предусмотрены льготы на оплату лишь для инвалидов ВОВ, первой-второй группы, ликвидаторам ЧАЭС, конечно же, при наличии соответствующих документов. От взноса в пенсионный фонд освобождаются те граждане, которые состоят на квартирном учете или покупают недвижимость первый раз.

Покупка жилья в новостройках подразумевает сопровождение юриста. Всем понятно, что услуги грамотного специалиста стоят денег.

Дополнительные расходы при покупке квартиры в новостройке

Также дополнительным финансовым затратам могут поспособствовать договоры на ипотеку или рассрочку. Этими способами могут воспользоваться все, кому недостает определенной суммы денег. Такие договоры необходимо изучать вместе с юристом. Это поможет избежать скрытых процентных ставок, штрафов, сомнительных страховок и других платежей. Ведь нередко происходит и так, что именно эта часть трат превышает все остальные.

Как правильно регистрировать недвижимость, какие этапы и документы

Во время регистрации прав собственности клиент всегда платит административный сбор в размере 0,1 от прожиточного минимума. Для этого необходимо оформить и получить технический паспорт на жилье, в нашей стране это стоит около 400 гривен.

Оплата услуг банка

При стоимости жилья более 50000 гривен расчет между покупателем и хозяйственным субъектом должен быть официально проведен только через банк. Покупая квартиру в новострое, помните, что наличный расчет незаконен и недопустим.

Процесс передачи денежных средств и размер комиссии банка необходимо заранее уточнить, они могут иметь отличия в зависимости от типа сделки. Все дополнительные расходы под видом разнообразных комиссий за оформление сделки или других ценных документов возникают в зависимости от сделки. При разной стоимости эти затраты могут составлять несколько процентов от стоимости, поэтому внимательно все изучайте, желательно вместе с юристом, и не бойтесь задавать вопросы, если чего-то не понимаете.

Сделать расходы минимальными можно при 100% оплате: открыв счет в банке-партнере застройщика и переведя денежные средства на счет компании.

Оплата коммунальных услуг

Бывает так, что новый дом не сразу сдается под заселение в оговоренные сроки. Часто эти сроки смещаются по причине проблем с почтовым адресом или любой другой необходимой документацией. Так, покупатель будет вынужден оплачивать отопление, обслуживание территории и многое другое. Если заезд припадет на отопительный сезон, то счета за коммунальные услуги будут нескромные. А если учесть сегодняшние цены на тепло, переплата станет космической.

Неучтенные квадратные метры

Может случиться и так, что после сдачи объекта квадратных метров в нем может оказаться больше или меньше, чем заявлено изначально. Многое зависит от того, как в договоре прописан этот пункт. Существует такое понятие, как «пороговые значения», обычно это лишь 1 квадратный метр. Все, что меньше этого метра не учитывается и не оплачивается. Обычно в договоре всегда указывают, что владелец обязан за них заплатить в самый короткий период после сдачи дома в эксплуатацию.

Оплата услуг специалиста по приемке недвижимости

Дополнительные расходы при покупке квартиры в новостройке

Квартиру в новострое лучше всего принимать так, чтобы не пропустить мимо внимания даже самые мелкие и незначительные дефекты, которые могли допустить строители во время проведения работ. Для этого будет лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые имеют все необходимое оборудование и инженерно-технические знания. Такие люди за два часа смогут определить все дефекты и брак, а также помогут устранить возникший вопрос с компанией застройщиком. Эти услуги, конечно, не бесплатны, но и стоят не всех денег мира, чтобы сэкономить массу времени и нервов клиента.

Кроме вышеуказанных дополнительных затрат, могут возникнуть и другие. К примеру, если вы решили перепланировать квартиру во время строительства или при оформлении ипотеки. Цена на перепланировку в основном составляет около 1-1,5% от стоимости жилья, и предоставляется такая услуга только в случае 100% предоплаты. Если вы оформляете ипотеку, то дополнительно придется оплатить комиссию, размер которой может составлять 1-3% от суммы, и ежегодно оплачивать еще и страховку. Впрочем, долгосрочные ипотеки и кредиты в наше время встречаются очень редко.